Мелодрама в двух действиях на либретто (по-итальянски) Джованни Герардини по драме Л.-Ш. Кенье и д'Обиньи «Сорока-воровка, или Служанка из Палезо».
Режиссёр: Michael Hampe
Художник-постановщик: Mauro Pagano
Дирижёр: Bruno Bartoletti
Chorus of the Cologne Opera
Co. S.p.A. Milano
Исполнители:
Фабрицио - Carlos Feller
Лючия - Nucci Condo
Джанетто - David Kuebler
Нинетта - Ileana Cotrubas
Фернандо - Brent Ellis
Подеста Готтардо - Alberto Rinaldi
Пиппо - Elena Zilio
Исаак - Erlingur Vigfusson
Антонио - Eberhard Katz
Год выпуска: 1987
Увертюра просто восхитительна. Если вспомнить Вильгельма Телля и Золушку, то Россини просто король увертюр Собственно, в музыкальном плане мне больше всего увертюра и понравилась, все самые интересные мелодии там собраны.
А вот сюжет просто жесть! Я-то ждала мелодраму с комическими элементами, как везде пишут, а тут два смертных приговора и попытка изнасилования
Постановка традиционная, превью, к сожалению, нет, вообще на ютубе мало фрагментов, нашла вот кусочек:
Обычная французская деревушка, населённая почему-то итальянцами, судя по именам
Зажиточные селяне Фабрицио и Лючия встречают своего сына Джанетто из армии.
Служанка Нинетта тоже ждёт возвращения возлюбленного. Хотя Лючия от такого мезальянса не в восторге, да и ложечки у нерадивой служанки иногда пропадают
Зато сам Джанетто очень рад встрече с Нинеттой.
Ещё одно действующее лицо - симпатизирующий Нинетте мальчик Пиппо. Ну ок, представим, что это мальчик.
Счастливое семейство отправляется тусить в деревню, а к Нинетте с неожиданным визитом нагрянул её отец Фернандо.
У папы Фернандо серьёзные проблемы - он подрался с вышестоящим офицером, не отпускавшим его повидаться с дочкой, и ушёл в самоволку, за что его приговорили к смертной казни, и теперь он скрывается. Денег у него нет, и он просит Нинетту продать фамильную серебряную ложку, а деньги отдать ему. Ну капец мужик. А не нарушать устав и сам решать свои проблемы не пробовал?
Любящая дочь продаёт ложку бродячему торговцу. Ой, зря.
Появляется влюблённый в Нинетту
Семейство возвращается домой, и Лючия обнаруживает пропажу серебряной ложки из сервиза (которую на самом деле утащила живущая в доме сорока). Подозрения, естественно, падают на Нинетту. Готтардо проводит расследование, и торговец подтверждает, что Нинетта продала ему ложку. Готтардо рад, теперь ему есть, чем шантажировать Нинетту, но она всё равно отказывает ему.
Джанетто разочарован. Как же так, Нинетта? А она даже не может оправдаться, чтобы не выдать отца.
Мне очень понравилось, что Джанетто несмотря ни на что не отказался от Нинетты и до конца пытался её защитить. Хотя ничего и не смог сделать.
Нинетта в тюрьме.
Она в полной власти Готтардо. От изнасилования её спасает лишь чудо (если это можно так назвать) - солдаты явились, чтобы вести её на суд.
По законам военного времени Нинетту приговаривают к смерти.
Фернандо является, чтобы рассказать правду про ложку и спасти дочь. Её это не спасает, а его тоже хватают и ведут на казнь. Ну молодец, Фернандо, как отец ты полностью облажался.
Спасение приходит, откуда не ждали. Пиппо находит ложку в сорочьем гнезде. А тут ещё приходит друг Фернандо с помилованием от короля. Deus ex machina, короче.
Хэппи-энд.
Franz Schubert - Fierrabras
Либретто (по-немецки) Йозефа Купельвизера по мотивам старо-французского героического эпоса.
Режиссёр Peter Stein
Художник-постановщик Ferdinand Wogerbauer
Художник по костюмам Annamaria Heinreich
Хор и Оркестр Венской государственной Оперы
Дирижёр Ingo Metzmacher
Исполнители:
Фьеррабрас - Michael Schade
Эмма - Julia Kleiter
Эгингард - Benjamin Bernheim
Флоринда - Dorothea Roschmann
Роланд - Markus Werba
Карл Великий - Georg Zeppenfeld
Боланд - Peter Kalman
Марагонд - Marie-Claude Chappuis
Брутамонд - Manuel Walser
Зальцбургский фестиваль
Запись 2014 г.
Интересная постановка. Музыка Шуберта прекрасна, тут нет знаменитых хитовых арий, но слушать очень приятно. Костюмы тоже красивые, и декорации классные - контрастные, графичные, из-за этого всё кажется ярким и красочным, хотя использована только чёрно-белая гамма. Хотелось закапсить каждый кадр.
Превью:
Сюжет, конечно...
Кстати, о маврах. Ну зачем было красить
Дочь Карла Великого Эмма среди придворных дам. Немецкие оперы отличаются тем, что женщины там всегда заняты делом, и Шуберт не исключение
Эмма со своим возлюбленным - рыцарем Эгингардом. Папа Эммы, как водится, против их отношений.
Вот, кстати, папа Карл.
А вот вернувшиеся из похода рыцари.
Взятые в плен мавры.
Среди пленных Фьеррабрас, сын короля мавров.
Фьеррабрас и знаменитый рыцарь Роланд, оказывается, друзья. Роланд к тому же влюблён в сестру Фьеррабраса Флоринду (типичные имена для мавров, да). А сам Фьеррабрас влюблён в Эмму.
Все довольны жизнью, и даже Фьеррабрасу разрешено свободно ходить по дворцу. Он, конечно, тут же несётся к Эмме.
И обнаруживает, что у него есть счастливый соперник.
Фьеррабрас грустит на скамеечке, а во дворце шухер - ищут Эмму, уединившуюся с Эгингардом.
Фьеррабрас благородно соглашается не выдавать влюблённых папе. Эгингард успевает удрать, а Карл находит Эмму с Фьеррабрасом и приходит к неверным выводам.
Вот это поворот, - думает Эгингард, которому Карл поручает бросить Фьеррабраса в тюрьму, а потом отправляться с мирной делегацией заключать договор с королём мавров Боландом.
Мирная делегация.
Отставшего от делегации Эгингарда захватывают мавры и приводят во дворец Боланда.
А во дворце дочь Боланда Флоринда страдает по рыцарю Роланду. Слева - неодобряющая служанка.
Явившуюся мирную делегацию заточают в башню.
Суровый Боланд непреклонен - смерть неверным.
Башня сделана очень интересно. Без подсветки мы видим только башню, а с подсветкой - то, что у неё внутри.
Решительная Флоринда с саблей прорывается в башню к своему любимому Роланду и рассказывает про склад оружия, спрятанный под полом. Предусмотрительно!
Роланд решает в одиночку прорваться через ряды мавров и привести подмогу, чтобы вытащить остальных. С ним отправляется Эгингард.
Флоринда наблюдает из окна башни и комментирует. Сначала всё идёт хорошо, но потом Роланда хватают. Эгингарду удаётся сбежать.
Ну, я не знаю. Роланд в одиночку почти одолел мавров, не логичнее было бы им всем прорываться? Вместе они могли бы победить.
Эмма рассказывает отцу правду про себя и Эгингарда. Фьеррабраса освобождают, а тут и Эгингард подоспел с новостями. Карл отправляет его освобождать рыцарей и в подмогу даёт Фьеррабраса. Чтобы тот воевал против своих. Ладненько
Роланда тем временем собираются казнить.
Не помогают даже просьбы Флоринды.
Но тут является Карл почему-то со всеми своими чадами и домочадцами. Мир, счастье, всеобщее братание, Боланд раскаивается, что был таким злодеем.
Дочь Боланда выходит замуж за неверного.
Сын Боланда принимает христианство и вступает в ряды рыцарей Карла.
Но Боланд, пять минут назад ненавидевший всех христиан и хотевший всех поубивать, почему-то доволен и со всем согласен. Не из-за армии ли Карла, захватившей королевство мавров? Как бы там ни было, хэппи-энд.