Опера в трех (первоначально в двух) действиях на либретто (по-итальянски) Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики, основанное на одноименной драме Давида Беласко, которая, в свою очередь, является обработкой новеллы Джона Лютера Лонга.
Режиссер: Anthony Minghella
Дирижер: Karel Mark Chichon
Сценограф: Майкл Ливайн
Костюмы: Хан Фен
Исполнители:
Чио-Чио-Сан – Kristine Opolais
Сузуки – Maria Zifchak
Пинкертон – Roberto Alagna
Шарплесс – Dwayne Croft
Оркестр Metropolitan Opera
Постановка 2006 г.
Запись 2016 г.
С первых же кадров моя внутренняя сорока радостно застрекотала. Кто, кто поставил такую красотищу? А, это же Энтони "Английский пациент" Мингелла, он же Энтони "Талантливый мистер Рипли" Мингелла, всё с ним понятно.
Пока гуглила, узнала печальную новость: Мингелла умер ещё в 2008 году
Сценография изумительная, вроде бы минимализм, почти пустая сцена, только ширмы туда-сюда переставляют, но при этом красота неописуемая (на мой вкус, конечно). Закапсить всё нереально, это надо смотреть. Для затравки трейлер:
В музыкальном плане, как всегда у Пуччини, всё очень эмоционально и насыщенно, не знаю, как описать, но для меня это просто концентрированная музыка. Связано ли это с веризмом - направлением, в котором он работал - или ещё с чем, но даже скучные обычно речитативы у Пуччини прекрасны, их хочется слушать и слушать и не хочется пропустить ни нотки. Тут ещё Кристина Ополайс свою лепту внесла, мне очень понравилось её исполнение.
Баттерфляй, она же Чио-Чио-сан, гейша из некогда богатой, но обнищавшей семьи.
Пинкертон, американский морской офицер, которому приспичило на время жениться. Надо ж отрываться, пока молодой.
Сузуки, служанка Баттерфляй.
Шарплесс, американский консул, тщетно предостерегающий Пинкертона, что тот разобьёт сердце наивной и влюблённой Баттерфляй.
Немного
Подготовка к свадьбе. Ширмы - основной элемент декораций.
Пинкертон и
Появляется невеста с подружками.
А также многочисленная родня.
Дядя-бонза проклинает Баттерфляй, ставшую христианкой ради мужа.
Но Баттерфляй всё равно, пока её любимый рядом.
Первая брачная ночь.
Пинкертон свалил в Америку, Баттерфляй три года ждёт. Денег у неё нет, но хотя бы аренду оплачивает Шарплесс.
Она отвергает принца Ямадори, который развёлся, чтобы жениться на Баттерфляй.
Шарплесс приносит Баттерфляй письмо Пинкертона, но так и не осмеливается сказать, что Пинкертон женился на американке.
Нежданчик! У Баттерфляй сын от Пинкертона. Похоже, для Шарплесса это тоже сюрприз.
Вот тут я малость офигела. "Как он мог забыть нашего сына?" - сокрушается Баттерфляй. "А он знает, что у него есть сын?" - спрашивает Шарплесс. "Нет, не знает", - отвечает Баттерфляй Л - логика.
Узрев в порту корабль Пинкертона, радостная Баттерфляй наряжается и ждёт его появления.
Пинкертон с женой заявляется, чтобы забрать у Баттерфляй ребёнка.
При этом Пинкертону даже не хватает силы духа встретиться с Баттерфляй, разговор ведут Шарплесс и миссис Пинкертон.
Баттерфляй соглашается отдать сына.
Жизнь теряет для неё смысл.
В моём личном рейтинге Пуччини пытается отжать у Верди лавры самого кровавого композитора. Больше трупов, больше! Никого не угробил - считай, зря оперу написал