Нашла корейскую постановку 2011 года в двух вариантах, не знаю, кто там и что, титры все по-корейски, но посмотрела оба варианта, хотя они отличаются только составом, а постановка одна и та же. Второй состав мне понравился больше, особенно Калаф разливался соловьём - широко, свободно, я прям заслушалась. Хотя это на мой дилетантский слух, конечно, ХЗ, на самом деле, кто там лучше. Можно сравнить, Nessun dorma начинается примерно на 1:19:00 (я вроде проставила нужное время, но почему-то встраивается криво).
Первый вариант:
Второй вариант:
Вообще, конечно, корейские исполнители внешне ближе к героям Турандот, чем европейские, примерно как-то так они и должны выглядеть. Жаль, что с китайскими исполнителями я эту оперу не нашла, интересно было бы глянуть. Зато нашла китайское Золото Рейна, и это просто чума!
Картиночки:
Калаф и Тимур, его отец (1-й состав).
Калаф и Тимур (2-й состав).
Влюблённая в Калафа рабыня Лю (1-й состав).
Лю (2-й состав).
Стражники.
Народ.
Персидский принц идёт на убой.
Пинг, Панг и Понг.
Император.
Турандот появляется не со сцены, а из зрительного зала.
Турандот (1-й состав).
Турандот (2-й состав).
Временами её лицо напоминает маску, будто Турандот - это кукла.
У первого Калафа такая мимика - ну точно потомок
Второй Калаф кажется более мирным и довольным жизнью.
В этой постановке Лю убивает себя заколкой Турандот.
Поцелуй, 1-й вариант. Вот тут они стратегически правильно встали, потому что...
...во 2-м варианте видно, что поцелуй ненастоящий.
Пришёл, увидел, победил.