Стоп-кран
Ещё две постановки Франко Дзеффирелли 
Giuseppe Verdi - Aida
Опера в четырех действиях на либретто (по-итальянски) Антонио Гисланцони, основанное на французской прозаической версии Камилла дю Локля, в свою очередь заимствовавшего сюжет у Франсуа Огюста Фердинанда Мариетте, с собственными композиторскими вставками как в прозаическую, так и в стихотворную версию.
Дирижер: Riccardo Chailly
Режиссер: Franco Zeffirelli
Хормейстер: Bruno Casoni
Исполнители:
Violeta Urmana (Aida)
Ildiko Komlosi (Amneris)
Roberto Alagna (Radames)
Georgio Giuseppini (Ramfis)
Carlo Guelfi (Amonasro)
Marco Spotti (Il Re)
Antonello Ceron (Messaggero)
Sae Kyung Kamara (Sacerdotessa)
Orchestra and Chorus of the Teatro alla Scala
Хореография: Владимир Васильев
Corps de Ballet of the Teatro alla Scala
Pupils of the Accademia Teatro alla Scala
Ballet: Luciana Savignano, Roberto Bolle, Myrna Kamara
Год выпуска 2006
Роскошно, чего ещё ждать от Дзеффирелли. Хочется закапсить чуть ли не каждый кадр. И он снова работает с Васильевым, как и в Травиате. Местами сюжет напоминает Набукко: тут тоже две царские дочери делят полководца. И от Нормы что-то есть: ради спасения герой должен отказаться от возлюбленной, но он предпочитает погибнуть. К счастью, (псевдо)исторический бэкграунд нивелирует всю эту мелодраму, и смотреть очень интересно.
На ютубе полно фрагментов из этой постановки, жаль, что триумфального марша я не нашла. Вот зато Слава Египту:

Древний Египет. Синекожие чуваки, видимо, попали сюда через звёздные врата, не смогли вернуться обратно и теперь работают стражниками

Радамес. Кожу-то ему затонировали хорошо, но могли бы и волосы покрасить или хотя бы парик надеть. Может, и были в реальности древние египтяне-блондины, но у меня он вызывает когнитивный диссонанс, как будто это не Радамес, а какой-нибудь Зигфрид, пересидевший в солярии

Амнерис

Аида. Я офигела, когда узнала, что Виолета Урмана из Литвы. Я думала, она как минимум мулатка

Карьера Радамеса пошла в гору - его ставят во главе армии

Перед походом надо помолиться

Утро в покоях Амнерис

Амнерис хитростью узнаёт, что Аида влюблена в Радамеса

Триумфальный марш

Половецкие пляски

Отец Аиды, эфиопский царь Амонасро. Я не знала, ржать или плакать над этим гением шпионажа. Ну, узнал ты военную тайну врага, так отползай потихоньку к своим и всё им расскажи, зачем же выпрыгивать из кустов с воплем: "Теперь я знаю вашу военную тайну!"

Естественно, весь хитрый план коту под хвост. Амнерис и жрец натыкаются на горе-заговорщиков

Радамесу выносят смертный приговор

Японский хэппи-энд для Радамеса и Аиды, заживо похороненных в гробнице. Наверху Амнерис проводит религиозную церемонию над могильным камнем Радамеса. Это она ещё не знает, что он там не один, а с Аидой. Если бы знала, наверное, раздолбала бы камушек и самолично придушила обоих
Georges Bizet - Carmen
Опера в четырех действиях на либретто (по-французски) Анри Мильяка и Лудовико Галеви, основанное на новелле Проспера Мериме.
Дирижёр: Alain Lombard
Режиссер: Franco Zeffirelli
Исполнители:
Марина Домашенко (Carmen),
Майя Дашук (Micaela),
Cristina Pastorello (Frasquita),
Milena Josipovic (Mercedes),
Marco Berti (Don Jose),
Raymond Aceto (Escamillo),
Marco Camastra (Le Dancaire),
Antonio Feltracco (Le Remendado),
Robert Accurso (Morales)
Оркестр и балетная группа "Arena di Verona"
Хор: Benjamin Britten Children’s Choir
Хормейстер Marco Faelli
Хореограф Maria Grazia Garofoli
Год записи 2003
Кармен пока остаётся лидером по числу знакомых мелодий. Если в других операх мне знакома максимум пара-тройка арий или вообще ни одной, то здесь чуть ли не половина музыки узнаваема. Может, конечно, потому, что в детстве у меня была пластинка с Кармен-сюитой Щедрина, которую я заслушала до дыр
Сюжет - ну, опять мелодрама. Вообще интереснее смотреть оперы с незнакомым сюжетом, а тут и новелла читана, ну и кто ж не знает Кармен.
Самая знаменитая ария - хабанера:

Рыболовные сети вместо занавеса. Ну да, на открытой-то сцене

Мужчины собираются на площади, чтобы поглазеть на девушек-работниц сигаретной фабрики

Хозе видит Кармен и идёт за ней, как телёнок на привязи

А ведь у него была любимая девушка. Бедная Микаэла

Кармен убеждает Хозе дезертировать

Хоп - и он уже контрабандист

Прибежище контрабандистов

Кармен уже не в восторге от Хозе

Тем более, на горизонте нарисовался знаменитый тореадор Эскамильо

Народ в предвкушении корриды

Эскамильо приходит с Кармен

Хозе тщетно пытается вернуть Кармен

Кровавый финал
А впереди у меня Кольцо Нибелунгов - 4 оперы Вагнера
До нескорого свидания 

Giuseppe Verdi - Aida

Дирижер: Riccardo Chailly
Режиссер: Franco Zeffirelli
Хормейстер: Bruno Casoni
Исполнители:
Violeta Urmana (Aida)
Ildiko Komlosi (Amneris)
Roberto Alagna (Radames)
Georgio Giuseppini (Ramfis)
Carlo Guelfi (Amonasro)
Marco Spotti (Il Re)
Antonello Ceron (Messaggero)
Sae Kyung Kamara (Sacerdotessa)
Orchestra and Chorus of the Teatro alla Scala
Хореография: Владимир Васильев
Corps de Ballet of the Teatro alla Scala
Pupils of the Accademia Teatro alla Scala
Ballet: Luciana Savignano, Roberto Bolle, Myrna Kamara
Год выпуска 2006
Роскошно, чего ещё ждать от Дзеффирелли. Хочется закапсить чуть ли не каждый кадр. И он снова работает с Васильевым, как и в Травиате. Местами сюжет напоминает Набукко: тут тоже две царские дочери делят полководца. И от Нормы что-то есть: ради спасения герой должен отказаться от возлюбленной, но он предпочитает погибнуть. К счастью, (псевдо)исторический бэкграунд нивелирует всю эту мелодраму, и смотреть очень интересно.
На ютубе полно фрагментов из этой постановки, жаль, что триумфального марша я не нашла. Вот зато Слава Египту:

Древний Египет. Синекожие чуваки, видимо, попали сюда через звёздные врата, не смогли вернуться обратно и теперь работают стражниками

Радамес. Кожу-то ему затонировали хорошо, но могли бы и волосы покрасить или хотя бы парик надеть. Может, и были в реальности древние египтяне-блондины, но у меня он вызывает когнитивный диссонанс, как будто это не Радамес, а какой-нибудь Зигфрид, пересидевший в солярии

Амнерис

Аида. Я офигела, когда узнала, что Виолета Урмана из Литвы. Я думала, она как минимум мулатка


Карьера Радамеса пошла в гору - его ставят во главе армии

Перед походом надо помолиться

Утро в покоях Амнерис

Амнерис хитростью узнаёт, что Аида влюблена в Радамеса

Триумфальный марш

Половецкие пляски


Отец Аиды, эфиопский царь Амонасро. Я не знала, ржать или плакать над этим гением шпионажа. Ну, узнал ты военную тайну врага, так отползай потихоньку к своим и всё им расскажи, зачем же выпрыгивать из кустов с воплем: "Теперь я знаю вашу военную тайну!"


Естественно, весь хитрый план коту под хвост. Амнерис и жрец натыкаются на горе-заговорщиков

Радамесу выносят смертный приговор

Японский хэппи-энд для Радамеса и Аиды, заживо похороненных в гробнице. Наверху Амнерис проводит религиозную церемонию над могильным камнем Радамеса. Это она ещё не знает, что он там не один, а с Аидой. Если бы знала, наверное, раздолбала бы камушек и самолично придушила обоих
Georges Bizet - Carmen

Дирижёр: Alain Lombard
Режиссер: Franco Zeffirelli
Исполнители:
Марина Домашенко (Carmen),
Майя Дашук (Micaela),
Cristina Pastorello (Frasquita),
Milena Josipovic (Mercedes),
Marco Berti (Don Jose),
Raymond Aceto (Escamillo),
Marco Camastra (Le Dancaire),
Antonio Feltracco (Le Remendado),
Robert Accurso (Morales)
Оркестр и балетная группа "Arena di Verona"
Хор: Benjamin Britten Children’s Choir
Хормейстер Marco Faelli
Хореограф Maria Grazia Garofoli
Год записи 2003
Кармен пока остаётся лидером по числу знакомых мелодий. Если в других операх мне знакома максимум пара-тройка арий или вообще ни одной, то здесь чуть ли не половина музыки узнаваема. Может, конечно, потому, что в детстве у меня была пластинка с Кармен-сюитой Щедрина, которую я заслушала до дыр

Сюжет - ну, опять мелодрама. Вообще интереснее смотреть оперы с незнакомым сюжетом, а тут и новелла читана, ну и кто ж не знает Кармен.
Самая знаменитая ария - хабанера:

Рыболовные сети вместо занавеса. Ну да, на открытой-то сцене

Мужчины собираются на площади, чтобы поглазеть на девушек-работниц сигаретной фабрики

Хозе видит Кармен и идёт за ней, как телёнок на привязи

А ведь у него была любимая девушка. Бедная Микаэла


Кармен убеждает Хозе дезертировать

Хоп - и он уже контрабандист

Прибежище контрабандистов

Кармен уже не в восторге от Хозе

Тем более, на горизонте нарисовался знаменитый тореадор Эскамильо

Народ в предвкушении корриды

Эскамильо приходит с Кармен

Хозе тщетно пытается вернуть Кармен

Кровавый финал
А впереди у меня Кольцо Нибелунгов - 4 оперы Вагнера

