Стоп-кран
Leonardo Vinci - Artaserse
Опера в трёх актах на либретто (по-итальянски) Пьетро Метастазио.
Постановщик Сильвиу Пуркарете
Художник по костюмам Хельмут Штюрмер
Дирижёр Диего Фазолис
Барочный ансамбль Concerto Koln
Исполнители:
Артаксеркс - Филипп Жарусски
Мандана - Макс Эмануэль Ценчич
Артабан - Хуан Санчо
Арбак - Франко Фаджоли
Семира - Валер Барна-Сабадус
Мегабиз - Юрий Миненко
Трансляция от 10 ноября 2012 года на телеканале Mezzo Live HD (Франция)
Сначала мне это показалось похожим на шоу трансвеститов, пламенеющие геи, вот это всё. Тем более, что из 6 солистов - 5 контратеноров. Но из партера мне подсказывают, что это скорее театр кабуки: выбеленные лица и статуарность поз. Окей, кабуки так кабуки. Меня больше напрягало, когда показывали закулисье прямо во время спектакля, подготовку актёров к выходу, переодевания и пр. Гримёрку вообще вынесли на сцену. Зачем? КМК, слегка подпортили магию сцены, и временами создавалось впечатление, что нам показывают процесс генеральной репетиции. С другой стороны, исполнение такое прекрасное, что забываешь обо всём: и об изнанке представления, и о нарочитой неестественности. Восхитительно!
В отличие от Люлли, у Винчи с ариями всё в порядке, их много, они очень мелодичные и все какие-то мажорные. Даже когда персонажи страдают, поют они вполне бодро и быстро, никакой тоскливой заунывности. Жаль, что нет хоров, я бы послушала Винчи в хоровой версии, должно быть суперклассно.
Итоговое впечетление: "Артаксеркс" похож на типичного британского актёра, когда сначала глядишь и думаешь: "Что за уродец?!", а к концу фильма уже не можешь от него глаз оторвать и начинаешь бешено фанатеть
В общем, скачала ещё две оперы Винчи, посмотрим, будет ли впечатление схожим или это постановка так повлияла на восприятие оперы.
Трейлер:
Наделала миллион капсов, хочется прямо все вставить. Бью себя по рукам.

Но... ЭТО ЖЕ НЕ ТОТ ВИНЧИ!





Вот, никаких тайн, всё на сцене, даже переодевающаяся Мандана. Но в итоге всё это каким-то волшебным образом работает на магию спектакля

Не знаю, почему опера называется "Артаксеркс", когда главным героем скорее был Арбак

Возлюбленная Арбака Мандана, сестра Артаксеркса
При виде Манданы и Семиры мне каждый раз вспоминалась Присцилла, королева пустыни

Тайная встреча влюблённых. Отец Манданы, Ксеркс, запретил им жениться

Какой же отец не хочет счастья своему ребёнку. Вот и военачальник Артабан, отец Арбака, решил устроить судьбу сына - взял и убил Ксеркса

Бедолагу Артаксеркса вытащили из постели известием о смерти отца. Не успел даже ночнушку переодеть. Артабан напел ему, что в смерти Ксеркса виноват Дарий, брат Артаксеркса. Пока Артаксеркс метался и сомневался, Артабан отдал приказ убить Дария


Артаксеркс иЧингисхан Мегабиз, которому по барабану, кто победит в борьбе за трон - главное не забыть о своих интересах

А вот и интерес Мегабиза - Семира, дочь Артабана, сестра Арбака, возлюбленная Артаксеркса

От внимания Мегабиза у Семиры в прямом смысле слова сводит скулы

Артаксеркс переоделся в рабочий костюмчик

Стража поймала Арбака, которого Артабан отправил подальше от дворца со свидетельствами преступления - мечом и окровавленными тряпками. Улики налицо.

И снова изнанка представления

Семире не нужен брат-преступник

Мандане не нужен возлюбленный-преступник
Ирония судьбы в том, что он не преступник, но и выдать отца не может


Внезапно ассистенты переодевают Арбака, и вот мы уже не в Персии, а при дворе Людовика


По знаку режиссёра (техника?) ассистентка со стремянки разбрасывает по сцене блёстки

А в антракте их приходится убирать
Во втором акте все переодеваются

Артаксеркс

Заговорщики Мегабиз и Артабан

Артабан отдаёт Мегабизу свою дочь

У Семиры по-прежнему аллергия на Мегабиза

Мандана в красном

Девочки страдают из-за Арбака. Отец, кстати, устроил ему побег, но Арбак отказался, ведь побег подтвердит его вину

Зрители отражаются в зеркалах

Третий акт

Фигня в том, что никто не хочет смерти Арбака, ни его лучший друг Артаксеркс, ни сестра, ни возлюбленная, ни отец. Даже Мегабиз, хоть ему в целом пофиг, не хочет смерти Арбака, потому что им нечего делить, их интересы никак не пересекаются. Так что Артаксеркс устраивает Арбаку побег. Буквально приказывает бежать

В этот раз Арбак соглашается и скрывается в каком-то боковом проходе

Артабан с Мегабизом решают отравить Артаксеркса. Трон будет свободен для Арбака
В этом акте герои одеты как в первом, но цвет костюмов изменился:



Мандана и Арбак

Семира и Арбак

Артабан

Артаксеркс собирается выпить отравленную чашу, но тут приносят весть, что Мегабиз поднял мятеж и в результате убит, а верный Арбак успокоил войска.
Правда выясняется, теперь уже к смерти приговорён Артабан, но Арбак выпрашивает для него помилование

В финале все поют хором, даже внезапно воскресший Мегабиз

За кулисами бедолага Филипп первым делом снял головной убор, тяжёлый, видать

Постановщик Сильвиу Пуркарете
Художник по костюмам Хельмут Штюрмер
Дирижёр Диего Фазолис
Барочный ансамбль Concerto Koln
Исполнители:
Артаксеркс - Филипп Жарусски
Мандана - Макс Эмануэль Ценчич
Артабан - Хуан Санчо
Арбак - Франко Фаджоли
Семира - Валер Барна-Сабадус
Мегабиз - Юрий Миненко
Трансляция от 10 ноября 2012 года на телеканале Mezzo Live HD (Франция)
Сначала мне это показалось похожим на шоу трансвеститов, пламенеющие геи, вот это всё. Тем более, что из 6 солистов - 5 контратеноров. Но из партера мне подсказывают, что это скорее театр кабуки: выбеленные лица и статуарность поз. Окей, кабуки так кабуки. Меня больше напрягало, когда показывали закулисье прямо во время спектакля, подготовку актёров к выходу, переодевания и пр. Гримёрку вообще вынесли на сцену. Зачем? КМК, слегка подпортили магию сцены, и временами создавалось впечатление, что нам показывают процесс генеральной репетиции. С другой стороны, исполнение такое прекрасное, что забываешь обо всём: и об изнанке представления, и о нарочитой неестественности. Восхитительно!
В отличие от Люлли, у Винчи с ариями всё в порядке, их много, они очень мелодичные и все какие-то мажорные. Даже когда персонажи страдают, поют они вполне бодро и быстро, никакой тоскливой заунывности. Жаль, что нет хоров, я бы послушала Винчи в хоровой версии, должно быть суперклассно.
Итоговое впечетление: "Артаксеркс" похож на типичного британского актёра, когда сначала глядишь и думаешь: "Что за уродец?!", а к концу фильма уже не можешь от него глаз оторвать и начинаешь бешено фанатеть

В общем, скачала ещё две оперы Винчи, посмотрим, будет ли впечатление схожим или это постановка так повлияла на восприятие оперы.
Трейлер:
Наделала миллион капсов, хочется прямо все вставить. Бью себя по рукам.

Но... ЭТО ЖЕ НЕ ТОТ ВИНЧИ!






Вот, никаких тайн, всё на сцене, даже переодевающаяся Мандана. Но в итоге всё это каким-то волшебным образом работает на магию спектакля

Не знаю, почему опера называется "Артаксеркс", когда главным героем скорее был Арбак

Возлюбленная Арбака Мандана, сестра Артаксеркса
При виде Манданы и Семиры мне каждый раз вспоминалась Присцилла, королева пустыни


Тайная встреча влюблённых. Отец Манданы, Ксеркс, запретил им жениться

Какой же отец не хочет счастья своему ребёнку. Вот и военачальник Артабан, отец Арбака, решил устроить судьбу сына - взял и убил Ксеркса


Бедолагу Артаксеркса вытащили из постели известием о смерти отца. Не успел даже ночнушку переодеть. Артабан напел ему, что в смерти Ксеркса виноват Дарий, брат Артаксеркса. Пока Артаксеркс метался и сомневался, Артабан отдал приказ убить Дария


Артаксеркс и

А вот и интерес Мегабиза - Семира, дочь Артабана, сестра Арбака, возлюбленная Артаксеркса

От внимания Мегабиза у Семиры в прямом смысле слова сводит скулы

Артаксеркс переоделся в рабочий костюмчик

Стража поймала Арбака, которого Артабан отправил подальше от дворца со свидетельствами преступления - мечом и окровавленными тряпками. Улики налицо.

И снова изнанка представления

Семире не нужен брат-преступник

Мандане не нужен возлюбленный-преступник
Ирония судьбы в том, что он не преступник, но и выдать отца не может



Внезапно ассистенты переодевают Арбака, и вот мы уже не в Персии, а при дворе Людовика


По знаку режиссёра (техника?) ассистентка со стремянки разбрасывает по сцене блёстки


А в антракте их приходится убирать
Во втором акте все переодеваются

Артаксеркс

Заговорщики Мегабиз и Артабан

Артабан отдаёт Мегабизу свою дочь

У Семиры по-прежнему аллергия на Мегабиза

Мандана в красном

Девочки страдают из-за Арбака. Отец, кстати, устроил ему побег, но Арбак отказался, ведь побег подтвердит его вину

Зрители отражаются в зеркалах

Третий акт

Фигня в том, что никто не хочет смерти Арбака, ни его лучший друг Артаксеркс, ни сестра, ни возлюбленная, ни отец. Даже Мегабиз, хоть ему в целом пофиг, не хочет смерти Арбака, потому что им нечего делить, их интересы никак не пересекаются. Так что Артаксеркс устраивает Арбаку побег. Буквально приказывает бежать

В этот раз Арбак соглашается и скрывается в каком-то боковом проходе

Артабан с Мегабизом решают отравить Артаксеркса. Трон будет свободен для Арбака
В этом акте герои одеты как в первом, но цвет костюмов изменился:



Мандана и Арбак

Семира и Арбак

Артабан

Артаксеркс собирается выпить отравленную чашу, но тут приносят весть, что Мегабиз поднял мятеж и в результате убит, а верный Арбак успокоил войска.
Правда выясняется, теперь уже к смерти приговорён Артабан, но Арбак выпрашивает для него помилование

В финале все поют хором, даже внезапно воскресший Мегабиз

За кулисами бедолага Филипп первым делом снял головной убор, тяжёлый, видать

@темы: опера, музыка, Винчи, Артаксеркс