
Дирижёр: Nikolaus Harnoncourt
Оркестр: Das Monteverdi-Ensemble des Opernhauses Zurich
Постановщик: Jean-Pierre Ponnelle
Постановка 1979 г.
Исполнители:
Фортуна: Renate Lenhart (soprano)
Добродетель: Helrun Gardow (soprano)
Амур: Klaus Brettschneider (soprano)
Поппея: Rachel Yakar (soprano)
Октавия: Trudeliese Schmidt (mezzo-soprano)
Нерон: Eric Tappy (tenor)
Оттон: Paul Esswood (tenor)
Сенека: Matti Salminen (basse)
Друзилла: Janet Perry (soprano)
Арнальта: Alexander Oliver (tenor aigu)
Кормилица Октавии: Maria Minetto (soprano)
Лукан: Philippe Huttenlocher (tenor)
Нерон изменяет своей жене Октавии с Поппеей. Бывший муж Поппеи Оттон страдает. Влюблённая в Оттона Друзилла страдает. Брошенная Октавия страдает. Даже Нерон немножко страдает - хочется жениться на Поппее, но сперва нужно как-то избавиться от Октавии. Бывший учитель Нерона Сенека тоже не в восторге от такого падения нравов. По ходу дела Друзиллу чуть не замучили насмерть, Оттона чуть не убили, Октавию изгнали, Сенека покончил с собой. Ну ок, бывают драмы и покруче. НО ПОЧЕМУ ЭТО СНЯТО КАК РАЗУДАЛАЯ КОМЕДИЯ?

Вообще странный сюжет. Обычно всё-таки в финале порок наказан, добродетель торжествует, а тут всё наоборот. Ну как так-то?
Хотя мне скорее понравилось, чем нет. Нестандартный подход постановщика, тем и интересно. Только теперь, наверное, придётся посмотреть какую-нибудь другую версию, чтобы составить адекватную картину.

Добродетель и Фортуна. Типично для барочной оперы использовать мифологических персонажей

Поппея и Нерон

Поппея и её верная служанка Арнальта

Несчастная Октавия

Сенека с учениками на природе

Несчастная Друзилла

А, нет, всё, уже счастливая. Оттон решил, что раз уж с Поппеей не сложилось, остаётся удовольствоваться тем, что есть, и ответил на её чувства

Сенека осуждает разводы

Нерон осуждает Сенеку. На смерть. Солдаты принесли ему приговор

Сенека умирает


А на фоне его не успевшего остыть трупа тут же начинается разврат

Октавия приказывает Оттону убить Поппею. Оттон одалживает у Друзиллы платье, чтобы подобраться к Поппее, но покушение срывается, и Друзиллу опознают по платью

Друзилла готова пожертвовать собой ради Оттона, Оттон готов пожертвовать собой ради Друзиллы и рассказывает всё Нерону. Нерон рад возможности обвинить во всём Октавию и на радостях прощает Оттона, приговаривая его не к смерти, а всего лишь к изгнанию. Друзилла, конечно, отправляется с ним

Счастливые Нерон и Поппея под статуей... ну, видимо, Нерона, судя по рыжему парику

Октавию тоже изгоняют

Арнальта внезапно стала большой шишкой в Древнем Риме

Собственно, коронация Поппеи. На первом плане - Амур

Хэппи-энд в обнимку с короной
Jean-Baptiste Lully – Persee

Режиссер: Marshall Pynkoski
Действующие лица и исполнители:
Persee - Cyrill Auviti
Andromede - Marie Lenormand
Cassiope - Stephanie Novacek
Merope - Monica Whicher
Cephee/Meduse - Olivier Laquerre
Phinee - Alain Coulombe
Mercure - Colin Ainsworth
Tafelmusik Chamber Choir
Tafelmusik Baroque Orchestra
Дирижёр - Herve Niquet
Окончательно убедилась, что Люлли - не мой композитор. Музыка какая-то совсем уж фоновая, арии не отличишь от речитативов, как-то скрашивают впечатление только хоры и балет. И сюжет скучный. Казалось бы, такая тема - Персей сражается с Медузой. Экшн! Хоррор! Можно было бы такое представление забабахать, но нет, всё опять свелось к любовным страданиям, а почти все активные действия не показывают, а проговаривают, как в плохом фанфике. То есть, пропевают, конечно.
Короче, при первом просмотре я позорно заснула

Сперва всё было уныло.

Древние греки в Древней Греции

Царь Кефей

Царица Кассиопея и её сестра Меропа, влюблённая в Персея

Андромеда, дочь Кефея и Кассиопеи

Финей, жених Андромеды, которого она не любит

Периодически любовные страдания разбавлялись балетом

Появляется Персей. Все сразу понимают, почему в него влюблены и Меропа, и Андромеда


Персей, вид спереди. Ну...

Персей решает убить Медузу. На помощь ему с неба спускается Гермес, именуемый в этой опере Меркурием


Циклопы куют Персею меч

Ещё немного балета
И тут! Внезапно! Трэш, угар и содомия! На сцене появляется Медуза, страдающая по своей загубленной красоте. А, нет, не страдающая:



Медуза и её сёстры


Гермес их усыпляет, облегчая задачу Персею
Нет, это надо видеть. Два кусочка с ютуба:




Персей отрубает голову спящей Медузе. Казалось бы, хэппи-энд


Но нет, Андромеду похитили и приковали к скале, чтобы принести в жертву морскому чудовищу

Морское чудовище. Персей его, конечно, тоже победил. Казалось бы, хэппи-энд

Но нет, Финей и Меропа замышляют погубить Персея

Внезапно почему-то 19 век

На Персея нападают Финей сотоварищи

Персей использует против них голову Медузы

Вот теперь хэппи-энд
@темы: опера, Персей, музыка, Монтеверди, Люлли, Коронация Поппеи