
Постановщик - Gustavo Tambascio
Костюмы - Jesus Ruiz
Хореография - Yolanda Granados
Orchestra I Turchini di Antonio Florio
Дирижёр - Antonio Florio
Исполнители:
Партенопа - Sonia Prina
Розмира - Maria Grazia Schiavo
Арсаче - Maria Ercolano
Эмилио - Eufemia Tufano
Арминдо - Stefano Ferrari
Ормонте - Charles Do Santos
Эврилла - Giuseppe de Vittorio
Бельтрамме - Borja Quiza
Запись 2011 года, Мурсия (Испания)
Прочитала тут, что опера-де не шедевр, сюжет тупой, музыка однообразная. Ну, может, и однообразная, зато красивая. И постановка красивая. И голоса красивые. Моя сорочья натура осталась довольна. Единственное но - интермедии действительно какие-то тупые, с персонажами, не имеющими никакого отношения к опере, но даже они исполняют несколько интересных номеров, барочное фламенко, например. Сюжет целиком сосредоточен на любовных отношениях и страданиях, без этого никуда, но, как и в Артаксерксе, даже страдают персонажи вполне бодро

Арии, предназначенные для кастратов, здесь поют женщины.
Вот эти левые персонажи из интермедий:




К чему всё это было, непонятно.

Партенопа, легендарная основательница Неаполя. В неё влюблены все герои оперы мужского пола. Ну ещё бы, она же сирена.

Вот как раз двое влюблённых - Арминдо и Арсаче

Партенопа отдаёт своё сердце Арсаче

Ко двору Партенопы прибывает армянский принц Эвримен

На самом деле это Розмира, невеста Арсаче, которую он бросил ради Партенопы. Розмира берёт с пристыженного Арсаче клатву, что он никому не расскажет, кто она такая на самом деле

Арминдо никак не решается признаться Партенопе в любви. "Эвримен" ему советует: соберись, тряпка


Появляется ещё один влюблённый - Эмилио, приведший с собой целую армию

Если Партенопа не ответит на чувства Эмилио, он готов с ней воевать


Воевать так воевать, решает Партенопа. Эмилио терпит поражение

Розмира всячески третирует Арсаче, тот безропотно терпит и страдает, поскольку чувствует себя виноватым и хочет вернуться к Розмире. Та не решается его простить, вдруг опять изменит

Розмира вызывает Арсаче на поединок, во время которого выясняется вся правда

Итог -
Музыкальная иллюстрация: Партенопа и Розмира упрекают Арсаче в непостоянстве, он страдает:
Leonardo Vinci - Catone in Utica

Дирижер: Riccardo Minasi
Il Pomo d’Oro, ensemble
Режиссер: Jakob Peters-Messer
Исполнители:
Цезарь - Franco Fagioli
Катон - Juan Sancho
Арбак - Max Emanuel Cencic
Марция - Ray Chenez
Фульвий - Martin Mitterrutzner
Эмилия - Vince Yi
Записано в Opera Royal de Versailles, 19 июня 2015 г.
Катон! Цезарь! Диктатура! Свобода! Политика! Казалось бы. Но нет, и тут любовные страдания

И снова, как в Артаксерксе, все роли исполняют мужчины, вместо кастратов поют контратеноры, причём половина каста пела в Артаксерксе.

Свободолюбивый Катон сбежал из Рима в Утику

Такая вот Утика

Дочь Катона Марция

Союзник Катона Арбак

Арбак влюблён в Марцию, Катон готов скрепить политический союз браком, но Марция упирается, поскольку влюблена в Цезаря

Цезарь лично является в Утику на переговоры с Катоном. Переговоры терпят полный провал, Катон не хочет мириться с тираном и

Ещё одна пара влюблённых: Фульвий, соратник Цезаря, и Эмилия, вдова Помпея, мечтающая отомстить Цезарю. Оба используют друг друга в личных интересах

Что не мешает их интимным отношениям

Узнав, что Марция влюблена в Цезаря, Катон чуть не убивает её
В этой сцене неистовый Катон просто ураган:

После череды расставаний, побегов и предательств, Катон кончает с собой

Цезарь получает лавровый венок победителя, но он этому совсем не рад
@темы: опера, музыка, Винчи, Верная Розмира, Катон в Утике, Партенопа