Giacomo Puccini - Tosca
Опера в трех действиях на либретто (по-итальянски) Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы, основанное на одноименной драме В. Сарду.
Режиссер/Хореограф: Франко Дзеффирелли
Дирижер: Джузеппе Синополи
Оркестр и хор Метрополитан Оперы (Нью-Йорк)
Исполнители:
Флория Тоска - Хильдегард Беренс
Марио Каварадосси - Пласидо Доминго
Барон Скарпиа - Корнелл МакНил
Чезаре Анджелотти - Джеймс Кортни
Сакристан - Итало Тайо
Сполетта - Антони Лачиура
1985 г.
Для этой постановки Дзеффирелли воссоздал на сцене реально существующие интерьеры церкви Сант-Андреа-делла-Валле, кабинета во дворце Фарнезе и тюрьмы Сант-Анджело. Серьёзно подошёл к задаче. Тут вообще всё серьёзно и очень драматично, трагично даже. Хорошо, что я знала, чем всё кончится, потому что финал обрушивается на неподготовленного зрителя тонной кирпичей.
В музыкальном плане очень мощная опера, хотя знакомая мелодия для меня была только одна - последняя ария Каварадосси. Вообще арии непривычно короткие и при этом производят очень сильное впечатление, возможно, именно потому, что короткие, можно сказать, концентрированные. Хильдегард Беренс классная, очень эмоциональная, и когда она не поёт, а говорит (или это речитатив?), голос у неё хриплый и резкий, я аж пару раз вздрогнула.

Церковь Святого Андрея, где укрывается беглый политзаключённый Анджелотти.

Художник Марио Каварадосси, который пишет Марию Магдалину с лицом красавицы-прихожанки.

Марио навещает его ревнивая возлюбленная, певица Флория Тоска.

Барон Скарпиа, шеф полиции, пришёл в церковь по следам Анджелотти, но Марио успел спрятать того у себя на вилле.

Скарпиа хочет Тоску и решает одним ударом убить двух зайцев. Он заставляет Тоску ревновать, она бежит к Марио, а за ней по пятам Скарпиа пускает полицейских.

Дворец Фарнезе, кабинет Скарпиа, куда на допрос приводят Марио и пытаются выбить из него, где прячется Анджелотти.

Скарпиа вызывает к себе Тоску.

Тоска не в силах смотреть на мучения Марио и выдаёт Анджелотти. Марио приговаривают к казни.

Скарпиа обещает Тоске, что если она отдастся ему, он освободит Марио и разрешит им выехать из страны, предварительно устроив фальшивую казнь.

Тоска соглашается, но после того, как Скарпиа подписывает разрешение, она бьёт его ножом.

"И это его боялся весь Рим?"

Крыша тюрьмы Сант-Анджело.

Марио ждёт казни.

Тоска приносится радостную весть: Скарпиа мёртв, документы подписаны, нужно только притвориться убитым, когда в Марио будут стрелять холостыми.

Казнь.

Тоска понимает, что Скарпиа обманул её, и патроны были не холостыми.

Полицейский агент Сполетта обнаруживает мёртвого Скарпиа и собирается арестовать Тоску. Она прыгает с крыши.
Ну, что сказать. Пуччини явно не любитель хэппи-эндов
@темы:
опера,
Тоска,
музыка,
Пуччини