Наконец-то намеченная мной обязательная оперная программа отсмотрена и можно перейти к произвольной.
Alfredo Catalani - La Wally
Опера в двух действиях на либретто (по-итальянски) Луиджи Иллики по повести В. фон Хиллерн "Коршун-Валли".
Постановщик - Cesare Lievi Дирижёр - Evelino Pido Оркестр Suisse Romande Хор Grand Theatre de Geneve Хормейстер - Ching-Lien Wu Декорации и костюмы - Ezio Toffolutti Свет - Gigi Saccomandi
Исполнители: Валли - Ainhoa Arteta Строммингер - Balint Szabo Геллнер - Vitaliy Bilyy Хагенбах - Yonghoon Lee Вальтер - Ivanna Lesyk-Sadivska Афра - Ahlima Mhamdi Прохожий - Bruno Balmelli
Grand Theatre de Geneve Постановка 2014 г.
За исключением прекраснейшей арии Валли и ещё одной песенки, было скучно. Возможно, потому, что субтитры попались немецкие, и сюжет хоть и был понятен в целом, детали ускользали.
Превью:
Тирольская деревушка.
Почтенный житель деревни Строммингер.
Удачливый охотник Хагенбах завалил медведя, что вызвало дикую зависть Строммингера.
Эксцентричная Валли, дочь Строммингера, очарована Хагенбахом.
Влюблённый в Валли Геллнер ревнует и просит у Строммингера руки его дочери. Строммингер согласен, а вот Валли нет. Взбешённый Строммингер выгоняет Валли из дома, и она уходит жить куда-то в горы в сопровождении друга, мальчика Вальтера.
Мальчик Вальтер.
Проходит время. Хагенбах собирается жениться на Афре.
Строммингер умер, и Валли теперь богатая невеста. Она ревнует Хагенбаха к Афре и оскорбляет её.
Хагенбах решает отомстить и вырывает у недотроги Валли поцелуй. Ой, зря. После поцелуя он воспылал страстью к Валли. Оскорблённая Валли просит Геллнера убить Хагенбаха. Тот рад стараться и сбрасывает Хагнебаха в ущелье.
Валли раскаивается. К счастью, Хагенбах жив, только ранен. Валли спасает его из ущелья и уходит в горы каяться.
Хагенбах приходит к Валли и вроде бы хэппи-энд.
Но нет, Хагенбах попадает в лавину, и Валли кончает с собой.
Почему я вообще выбрала эту оперу - мне очень нравится фильм Дива, а в нём ария Валли играет ключевую роль, вот я и подумала, надо бы посмотреть, вдруг опера поможет мне понять какие-то подтексты фильма. Нет, не помогло. Похоже, Бенекс просто выбрал красивую арию безо всяких подтекстов, вот и всё. С другой стороны, по части подтекстов я полный ноль и замечаю их, только когда меня ткнут носом
Diva
Фильм Жан-Жака Бенекса, одного из BBC (Би-Би-Си - Бессон-Бенекс-Каракс), которые в начале-середине восьмидесятых встряхнули французское кино. Дурная кровь Каракса не самый лёгкий для восприятия фильм, пересматривать как-то не тянет. Бессон тогда ещё только начинал копить денежки на далёкий и недоступный Пятый элемент, снимая мою любимую Подземку и чудесную Голубую бездну. А Бенекс вот успел раньше всех и снял Диву, где сумел органично соединить изыскнную оперу с преступным миром Парижа.
Дальше сплошные СПОЙЛЕРЫ.
Главный герой - курьер Жюль.
Оперная певица Синтия Хоукинс, которая признаёт только живое исполнение. Жюль настолько влюблён то ли в неё, то ли в её голос, что делает нелегальную запись и крадёт концерное платье Синтии.
Парижский Théâtre des Bouffes du Nord несколько пошарпан.
Двое из ларца Тайваньские музыкальные пираты замечают, что Жюль сделал запись, и начинают за ней охоту.
Жюль живёт на каком-то складе битых авто.
Жюль знакомится с Альбой, которая тырит пластинки в музыкальных магазинах.
Альба и её бойфренд Серж Городиш тоже живут в необычном месте - там можно кататься на роликах и купаться посреди помещения.
Это пазл
Кухня. Городиш режет лук в маске, а Альба сидит на холодильнике. Мне нравится такое домашнее хозяйство
Офицер полиции и её осведомитель ждут проститутку Надю, которая готова дать показания против главы преступной группировки.
Надя.
Преследующие Надю Кюре и Антилец. Она успевает сунуть плёнку с записью показаний в сумку Жюля, прежде чем они её убивают. Теперь у Жюля две плёнки, и за ним охотятся и тайваньцы, и преступники.
Комиссар Сапорта, оборотень в погонах.
Жюль возвращает украденное платье и удостаивается прогулки с Синтией под чудесную музыку Владимира Косма.
В конце концов преступники выходят на его след. То, что осталось от обиталища Жюля
Ага, вот откуда растут ноги у моего кинка на спасение в последнюю секунду:
Раненый Жюль просит помощи у Городиша.
И Городиш не подводит.
Городиш на белом коне ситроене увозит Жюля в замок на заброшенный маяк. И разбирается со всеми проблемами одной левой, как какой-нибудь французский Джеймс Бонд. Эх, в далёкие и невинные восьмидесятые я не догадалась их зашипперить
Синтия впервые слышит собственный голос, записанный Жюлем.