Опера в трех действиях с прологом на либретто (по-итальянски) Дж. Ф. Бузенелло.
Дирижёр: Nikolaus Harnoncourt
Оркестр: Das Monteverdi-Ensemble des Opernhauses Zurich
Постановщик: Jean-Pierre Ponnelle
Постановка 1979 г.
Исполнители:
Фортуна: Renate Lenhart (soprano)
Добродетель: Helrun Gardow (soprano)
Амур: Klaus Brettschneider (soprano)
Поппея: Rachel Yakar (soprano)
Октавия: Trudeliese Schmidt (mezzo-soprano)
Нерон: Eric Tappy (tenor)
Оттон: Paul Esswood (tenor)
Сенека: Matti Salminen (basse)
Друзилла: Janet Perry (soprano)
Арнальта: Alexander Oliver (tenor aigu)
Кормилица Октавии: Maria Minetto (soprano)
Лукан: Philippe Huttenlocher (tenor)
Нерон изменяет своей жене Октавии с Поппеей. Бывший муж Поппеи Оттон страдает. Влюблённая в Оттона Друзилла страдает. Брошенная Октавия страдает. Даже Нерон немножко страдает - хочется жениться на Поппее, но сперва нужно как-то избавиться от Октавии. Бывший учитель Нерона Сенека тоже не в восторге от такого падения нравов. По ходу дела Друзиллу чуть не замучили насмерть, Оттона чуть не убили, Октавию изгнали, Сенека покончил с собой. Ну ок, бывают драмы и покруче. НО ПОЧЕМУ ЭТО СНЯТО КАК РАЗУДАЛАЯ КОМЕДИЯ? Что-то я сомневаюсь, что это была задумка Монтеверди.
Вообще странный сюжет. Обычно всё-таки в финале порок наказан, добродетель торжествует, а тут всё наоборот. Ну как так-то?
Хотя мне скорее понравилось, чем нет. Нестандартный подход постановщика, тем и интересно. Только теперь, наверное, придётся посмотреть какую-нибудь другую версию, чтобы составить адекватную картину.
Добродетель и Фортуна. Типично для барочной оперы использовать мифологических персонажей
Поппея и Нерон
Поппея и её верная служанка Арнальта
Несчастная Октавия
Сенека с учениками на природе
Несчастная Друзилла
А, нет, всё, уже счастливая. Оттон решил, что раз уж с Поппеей не сложилось, остаётся удовольствоваться тем, что есть, и ответил на её чувства
Сенека осуждает разводы
Нерон осуждает Сенеку. На смерть. Солдаты принесли ему приговор
Сенека умирает
А на фоне его не успевшего остыть трупа тут же начинается разврат
Октавия приказывает Оттону убить Поппею. Оттон одалживает у Друзиллы платье, чтобы подобраться к Поппее, но покушение срывается, и Друзиллу опознают по платью
Друзилла готова пожертвовать собой ради Оттона, Оттон готов пожертвовать собой ради Друзиллы и рассказывает всё Нерону. Нерон рад возможности обвинить во всём Октавию и на радостях прощает Оттона, приговаривая его не к смерти, а всего лишь к изгнанию. Друзилла, конечно, отправляется с ним
Счастливые Нерон и Поппея под статуей... ну, видимо, Нерона, судя по рыжему парику
Октавию тоже изгоняют
Арнальта внезапно стала большой шишкой в Древнем Риме
Собственно, коронация Поппеи. На первом плане - Амур
Хэппи-энд в обнимку с короной
Jean-Baptiste Lully – Persee
Записано: Торонто, 2004
Режиссер: Marshall Pynkoski
Действующие лица и исполнители:
Persee - Cyrill Auviti
Andromede - Marie Lenormand
Cassiope - Stephanie Novacek
Merope - Monica Whicher
Cephee/Meduse - Olivier Laquerre
Phinee - Alain Coulombe
Mercure - Colin Ainsworth
Tafelmusik Chamber Choir
Tafelmusik Baroque Orchestra
Дирижёр - Herve Niquet
Окончательно убедилась, что Люлли - не мой композитор. Музыка какая-то совсем уж фоновая, арии не отличишь от речитативов, как-то скрашивают впечатление только хоры и балет. И сюжет скучный. Казалось бы, такая тема - Персей сражается с Медузой. Экшн! Хоррор! Можно было бы такое представление забабахать, но нет, всё опять свелось к любовным страданиям, а почти все активные действия не показывают, а проговаривают, как в плохом фанфике. То есть, пропевают, конечно.
Короче, при первом просмотре я позорно заснула Даже подумывала, не слиться ли мне с этой темы, но услышала сквозь сон приятную мелодию и решила дать Персею второй шанс.
Сперва всё было уныло.
Древние греки в Древней Греции
Царь Кефей
Царица Кассиопея и её сестра Меропа, влюблённая в Персея
Андромеда, дочь Кефея и Кассиопеи
Финей, жених Андромеды, которого она не любит
Периодически любовные страдания разбавлялись балетом
Появляется Персей. Все сразу понимают, почему в него влюблены и Меропа, и Андромеда
Персей, вид спереди. Ну...
Персей решает убить Медузу. На помощь ему с неба спускается Гермес, именуемый в этой опере Меркурием
Циклопы куют Персею меч
Ещё немного балета
И тут! Внезапно! Трэш, угар и содомия! На сцене появляется Медуза, страдающая по своей загубленной красоте. А, нет, не страдающая:
Медуза и её сёстры
Гермес их усыпляет, облегчая задачу Персею
Нет, это надо видеть. Два кусочка с ютуба:
Персей отрубает голову спящей Медузе. Казалось бы, хэппи-энд
Но нет, Андромеду похитили и приковали к скале, чтобы принести в жертву морскому чудовищу
Морское чудовище. Персей его, конечно, тоже победил. Казалось бы, хэппи-энд
Но нет, Финей и Меропа замышляют погубить Персея
Внезапно почему-то 19 век
На Персея нападают Финей сотоварищи
Персей использует против них голову Медузы
Вот теперь хэппи-энд