
Wolfgang Amadeus Mozart - Le nozze di Figaro

Chorus and Orchestra New York Metropolitan Opera
Режиссёр: Jonathan Miller
Дирижёр : James Levine
Хормейстер: Raymond Hughes
Исполнители:
Il Conte di Almaviva - Dwayne Croft
Figaro - Bryn Terfel
La Contessa - Renee Fleming
Susanna - Celilia Bartoli
Bartolo - Paul Plishka
Marcellina - Wendy White
Cherubino - Susanne Mentzer
Basilio - Heinz Zednik
Antonio - Thomas Hammons
Barbarina - Danielle de Niese
Don Curzio - Anthony Laciura
Год записи 1999
Вот тут никаких неожиданностей не было, что ожидала, то и получила. Музыка знакома с детства (частично, конечно), сюжет тоже давно знаком по спектаклю Театра сатиры с Андреем Мироновым в заглавной роли.
Единственное, что неожиданно царапнуло - это, конечно, опера-буфф, шутки-прибаутки и хэппи-энд, вот только в него не очень верится. Чёрного кобеля не отмоешь добела, и сдаётся мне, что Альмавива так и будет таскаться за каждой юбкой, а Розина и дальше будет страдать

Постановка очень понравилась. Хэй, знакомое лицо - Даниэль де Низ в роли Барбарины, такая же озорная, как Геба в Галантных Индиях. Впервые увидела и услышала Чечилию Бартоли и Рене Флеминг. Шикарные женщины!

Фигаро

Фигаро и Сюзанна

Марцелина и Бартоло

Сюзанна и Керубино

Базилио

Розина. Страдает

Потому что Альмавива ухлёстывает за Сюзанной

Барбарина и Керубино

Призрачный хэппи-энд для Розины и Альмавивы
Wolfgang Amadeus Mozart - Don Giovanni

Дирижер: Daniel Barenboim
Режиссер: Robert Carsen
Исполнители:
Peter Mattei - Don Giovanni
Kwangchul Youn - Il Commendatore
Anna Netrebko - Donna Anna
Giuseppe Filianoti - Don Ottavio
Barbara Frittoli - Donna Elvira
Bryn Terfel - Leporello
Anna Prohaska - Zerlina
Stefan Kocan - Masetto
Choeur et Orchestre de la Scala de Milan
Сценография - Michael Levine
Костюмы - Brigitte Reiffenstuel
Свет - Robert Carsen and Peter Van Praet
Хореография - Philippe Giraudeau
Год выпуска 2011
Лучшая опера Моцарта по мнению многих! Или даже лучшая опера вообще по мнению тех же многих! Ла Скала! Дирижёр Даниэль Баренбойм! Анна Нетребко в роли донны Анны! Вау!
Мне не понравилось

Вообще не поняла, что не так. И музыка какая-то неинтересная, прямо как будто и не Моцарт, и за действием было так скучно следить, что я застряла где-то на середине и неделю не могла досмотреть, даже захотелось бросить эту затею с операми. В конце концов я её домучила и призадумалась. Как же так, великая же опера, и мне до этого всё нравилось, почему же тут мимо?
В общем, скачала другую постановку, и прямо тут же, без перерыва, посмотрела. И чудеса - музыка полилась, воздушная и прекрасная, сюжет - не оторваться, хотя я же его только что видела, и часа не прошло.
Короче, я пришла к неутешительному выводу: всё дело в костюмах и декорациях. Первая постановка была осовремененная, и мне не удалось проникнуться духом оперы. Вот такое я поверхностное чмо, блин

А потом я прочитала отзывы о постановке Ла Скала. Некоторые критики тоже остались не в восторге, мягко говоря. Так что я не одинока в своём чмошничестве

Хотя в постановке Ла Скала тоже были классные моменты. Мне понравилось низвержение Дон Жуана в ад, очень красиво сделано, ну и зеркало во всю сцену тоже впечатляет. И донна Эльвира мне тоже больше понравилась в первой постановке. Они совсем разные, Эльвиры, первая - трагическая, вторая больше комическая.

Зеркало во всю сцену

Дон Жуан на фоне стены, где отмечено количество его женщин

Простой рабочий мужик Лепорелло

Дон Жуан кувыркается в постели с донной Анной

Дон Жуан охмуряет Церлину

Жениху Церлины Мазетто это не нравится

Дон Оттавио, жених донны Анны, жертва вечной френдзоны



Донна Эльвира

Оргия в доме дон Жуана

Неожиданный финал - дон Жуан торжествует
Вторая версия

Дирижер: Фабио Луизи
Исполнители: Хибла Герзмава, Малин Бюстрём, Пол Эпплби, Саймон Кинлисайд, Адам Плахетка, Мэтью Роуз, Кванчул Юн
Оркестр и хор - Metropolitan Opera
Год выпуска 2016

Этот дон Жуан хоть и старше, но как-то подонжуанистее

Лепорелло

Донна Анна

Донна Эльвира

Дон Оттавио

Церлина

Мазетто

Командор. Тот же исполнитель, что и в постановке Ла Скала

Донна Анна и дон Оттавио

Дон Жуан и донна Эльвира

Дон Жуан охмуряет Церлину

Вот это правильный конец
Wolfgang Amadeus Mozart - Cosi fan tutte

Режиссер: Lesley Koenig
Дирижер: James Levine
Исполнители:
Susanna Phillips (Fiordiligi)
Isabel Leonard (Dorabella)
Danielle de Niese (Despina)
Matthew Polenzani (Ferrando)
Rodion Pogossov (Guglielmo)
Maurizio Muraro (Don Alfonso)
Chorus and Orchestra New York Metropolitan Opera
Год выпуска 2014
Сюжет, конечно, пипец. Чтобы испытать женскую любовь на прочность, двое бакланов с подначки старого "мудрого" козла переодеваются албанцами и пытаются соблазнить своих невест. Женщины же не способны на верность, ага. А то, что у таких военов обычно в каждом порту по жене - не, не слышал, не бывает такого. И ладно бы они просто красиво ухаживали, знакомились ближе и со временем завоевали сердца девушек, нет, сначала эти гондоны их шантажируют (не полюбишь - отравлюсь), а потом задалбывают своими навязчивыми ухаживаниями. А те курицы тоже хороши - влюбляются за один день

А прикольно было бы, если бы женихи в процессе осады сами влюбились в чужих невест, вот на это бы я посмотрела. А так у меня осталось чувство глубокого неудовлетворения. Но только от сюжета. Сама постановка очень классная. И снова Даниэль де Низ в роли резвушки-хохотушки, видимо, амплуа у неё такое.

Фьордилиджи

Дорабелла

Сестрички

Феррандо

Гульельмо

Типа бро

Дон Альфонсо, лёгким движением языка испортивший жизнь четверым

Деспина, служанка-сводня

Барышни проводили женихов на войну

Олбанцы

Было так

Стало так. От перемены мест слагаемых сумма не меняется
Ха, теперь этим двум проверяльщикам придётся жить с мыслью, что они вполне взаимозаменяемы

Wolfgang Amadeus Mozart - Die Zauberflote

Хор и оркестр: Хор Гамбургской государственной оперы, Гамбургский государственный филармонический оркестр
Дирижер: Хорст Штайн
Режиссер/Хореограф: Питер Устинов, Иоахим Гесс
Исполнители:
ГАНС ЗОТИН - Зарастро, волшебник
НИКОЛАЙ ГЕДДА - Тамино, принц
ДИТРИХ ФИШЕР-ДИСКАУ - Оратор посвящённых
КРИСТИНА ДОЙТЕКОМ - Царица ночи
ЭДИТ МАТИС - Памина, дочь Царицы ночи
ФРАНЦ ГРУНДГЕБЕР - Моностатос, мавр
УИЛЬЯМ УОРКМЭН - Папагено, птицелов
КЭРОЛ МЭЛОУН - Папагена
КУРТ МАРШНЕР - Старый жрец
ГЕРБЕРТ ФЛИТЕР - Жрец
ЛЕОНОРА КИРШТАЙН, ПАУЛА ПЕЙДЖ, ЦВЕТКА АЛИН - Первая, вторая и третья дамы
ГЕЛЬМУТ МЕЛЬХЕРТ, КУРТ МОЛЛ - Два вооружённых воина
БЕРНД РУТЕР, КЛАУС РАЙМЕРС, АКСЕЛЬ ПАЦ - Три пажа
Год выпуска 1971
Скачала сперва постановку Питера Устинова, потом узнала, что Бергман тоже ставил Волшебную флейту, скачала и её, не смогла выбрать и в итоге посмотрела обе

Господи, где только либреттисты Моцарта выкапывали эти пиздецовые сюжеты?
Какой-то мутный хрен бросил жену с ребёнком, основал секту, где ему поклоняются, как Богу, потом, когда дочка выросла, украл её у бывшей жены, типа, гордая она слишком



В Волшебной флейте Моцарт якобы вывел какие-то масонские ритуалы, и это чувствуется. С такой точки зрения сюжет имеет смысл, но с точки зрения простой житейской логики это просто трындец.
Чего не скажешь о музыке. Из всех опер Моцарта эта понравилась мне больше всего, и обе постановки прекрасны, даже не могу сказать, какая лучше.

Тамино и змей - эпик фейл

Три грации, спасшие "героя" от погибели

Тамино увидел портрет Памины и радуется
Нет, я всё понимаю, Николай Гедда, все дела, а я по-прежнему поверхностное чмо, но блин, когда дамы, глядя на потрёпанного жизнью мужичка средних лет, умилительно сюсюкают: ах, какой прекрасный юноша - меня просто выносит


Папагено - не герой. Он просто хочет наконец-то


Чудеса магической техники

Зорастро и его секта

Я бог, тупое ты животное

Тупое животное

- Подарю тебя первому встречному
- Какой ты заботливый, папа

Доча, пока не убьёшь папашу, домой не возвращайся. Знаю, тупо, но кто-то же должен быть злодеем

Папагено наконец-то повезло
Вторая версия

Дирижер: Эрик Эриксон
Режиссер/Хореограф: Ингмар Бергман
Исполнители:
Йозеф Кёстлингер — Тамино
Ирма Уррила — Памина
Хокан Хагегорд — Папагено
Элизабет Эриксон — Папагена
Ульрик Колд — Зарастро
Бритт-Мари Арун — Первая дама
Кирстен Ваупель — Вторая дама
Бригитта Смидинг — Третья дама
Биргит Нурдин — Царица Ночи
Рагнар Ульфунг — Моностатос
Эрик Саден — Рассказчик
Еста Прюселиус — Первый священник
Ульф Юхансон — Второй священник
Ханс Юханссон — Часовой в Доме испытаний
Еркер Арвидсон — Часовой в Доме испытаний
Год выпуска 1975

Половину оперы нам показывали эту девочку. Зачем-то. Нет, других зрителей тоже показывали. Иногда. А её чуть не каждые пять минут. Я не знаю, что это было. Может, это дочка Бергмана?

Помогите,

Чудо-юдо

Победившие чудо-юдо феечки жамкают Тамино

Папагено в поисках птичек и девушек

Волшебный портрет Памины

Реально волшебный - изображение меняется

Ни разу алименты не заплатил, а когда дочка выросла, явился на всё готовенькое

На большом воздушном шаре мандаринового цвета
Мы с тобой проводим это лето!

Не виноватый я, она сама пришла


Семейство Папагеновых

Хэппи-энд
@темы: опера, Дон Жуан, Свадьба Фигаро, Моцарт, Волшебная флейта, музыка, Так поступают все