Барочные оперы я могу слушать бесконечно, но решила для разнообразия зайти с другого конца и послушать что-ниубудь современное. Самое новое, что нашла - "Южный полюс". Ну, что сказать. Не доросла я ещё до современной оперы. Придётся всё-таки идти традиционным путём, по порядку, авось, когда доберусь до 21 века, мой слух уже достаточно закалится А пока снова барокко.
Jean-Philippe Rameau – Hippolyte et Aricie
Музыкальная трагедия в 5 действиях с прологом, либретто С. Ж. Пеллегрена по трагедии Ж. Расина "Федра".
Режиссер: Jonathan Kent Дирижёр - William Christie
Исполнители: Ипполит - Ed Lyon Арисия - Christiane Karg Федра - Sarah Connolly Тезей - Stephane Degout Диана - Katherine Watson Плутон/Юпитер/Нептун - Francois Lis Энона - Julie Pasturaud Меркурий - Samuel Boden Аркас/Вторая парка - Aimery Lefevre Тисифон - Loic Felix Купидон - Ana Quintans Верховная жрица - Emmanuelle de Negri Первая парка - Mathias Vidal Третья парка - Callum Thorpe Жрица - Charlotte Beament Охотник - Timothy Dickinson
Orchestra of the Age of Enlightenment The Glyndebourne Chorus
Запись 25 июля 2013 г.
Расина я не читала, но от древнегреческих мифов сюжет несколько отличается. Самое главное: Элис? Элис? Кто такая Элис? какая такая Арисия? Мифологический Ипполит, насколько я помню, презирал любовь, за что и поплатился, а тут какая-то Арисия
Коротенький трейлер:
Декорации, конечно... Я понимаю, что барочная опера безнадёжно устарела, и лучше держать её в холодильнике, чтобы не протухла окончательно, но тут они как-то перестарались с метафорами:
На самом деле холодильник символизирует царство Дианы, девственной и холодной богини. Абсурдно, но что-то в этом есть. По крайней мере, если заскучал на сюжете, можно поразглядывать декорации
Диана радуется, что в её царство нет хода Купидону. Рано обрадовалась
Тут же появляется Купидон, которому Юпитер разрешает раз в год поохотиться в царстве Дианы
Неуёмная фантазия декораторов - брокколи вместо деревьев, цветная капуста вместо облаков и апельсин вместо солнца
У кого-то в холодильнике мышь повесилась, а тут целый олень. Похоже, это холодильник Ганнибала Лектора На самом деле это храм Дианы
Ипполит и Арисия выясняют, что влюблены друг в друга, но Арисия должна принести обет девственности богине Диане. Пичалька
Кровавые ритуалы в храме Дианы
Федра узнаёт, что осталась вдовой - её муж Тесей провалился в ад
Энона учит Федру, как подкатить к Ипполиту
Тесей в аду
Ад - это задняя стенка холодильника. Населён мухами, пауками и Плутоном
Меркурий помогает Тесею выбраться из ада
Федра страдает по Ипполиту, но его интересует только Арисия. Энона подглядывает из-за аквариума
Возвращается муж из командировки ада, а там...
Ипполит пытается отобрать у Федры нож, чтобы она не покончила с собой. Но понять можно и по-другому
Тесей понимает по-другому и проклинает сына
Каждая несчастная семья несчастлива по-своему
Ипполит изгнан
Арисия присоединяется к нему в изгнании. Танцуют все!
Проклятье Тесея обретает силу и сея пучина поглотила ея в один момент. То есть, его
Федра узнаёт о смерти Ипполита и кончает с собой Если присмотреться, в окно видно утопленника Ипполита
Узнав, что Ипполита оклеветали, Тесей впадает в отчаяние. Папа-Нептун утешает сына. Всё будет хорошо, но увидеться с Ипполитом Тесей больше не сможет
Арисия просыпается в морге. Тоже своего рода холодильник
Диана провозглашает воскресшего Ипполита новым царём вместо Тесея. Хэппи-энд